Volkswagen Passat: Автоматические коробки передач
Специальная автоматическая коробка передач
Общая информация
Расположение электрических разъемов (А, В, С, D) и скобы (Е), крепящей жгут проводов
на коробке передач
Гайка крепления гидротрансформатора, видимая через отверстие для установки стартера
Использование специального зажима (1) для фиксации гидротрансформатора на входном
валу коробки передач
Предупреждение Операции по снятию и установке специальной автоматической коробки передач аналогичны операциям по снятию и установке механической коробки передач. В настоящем подразделе приведены операции, касающиеся только специальной автоматической коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддержите двигатель, используя грузоподъемный механизм за проушины, закрепленные на головке блока цилиндров. 2. Промаркируйте и отсоедините от коробки передач электрические разъемы.3. Отвинтите скобу, крепящую жгут проводов к коробке передач.
4. Отсоедините электрические разъемы ATF от силового агрегата и, используя мягкую проволоку, подвяжите их к кузову. 5. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы через отверстие для стартера был доступен одна из гаек крепления гидротран сформатора. Отверткой или монтировкой за зубья зубчатого венца зафиксируйте пластину привода от проворачивания и вывинтите болт крепления гидротрансформатора. Проверните коленчатый вал двигателя и аналогичным образом вывинтите оставшиеся две гайки. 6. Установите рычаг селектора в положение Р и, потянув вверх, отсоедините трос управления коробкой передач от вала. 7. Вывинтите болт, крепящий оболочку троса управления коробкой передач, и снимите трос. 8. Переместите коробку передач от двигателя, при этом поддерживайте гидротрансформатор. 9. Переместите гидротрансформатор по входному валу к картеру коробки передач и, используя зажимы, зафиксируйте гидротрансформатор в этом положении. 10. Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля. Установка
Расположение и моменты затягивания болтов крепления автоматической коробки передач
к двигателю
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зажим, удерживающий гидротрансформатор на входном валу коробки передач. 2. Тремя гайками привинтите гидротрансформатор к пластине привода и затяните гайки моментом 80 Нм. 3. Ввинтите болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым моментом. 4. Проверьте, что рычаг селектора установлен в положение Р, и подсоедините трос управления коробки передач к валу коробки передач. 5. Закрепите и, при необходимости, отрегулируйте трос управления коробкой передач. 6. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости доведите его до нормы.Регулировка механизма переключения передач
Механизм выбора передач
1 – ручка, 2 – защитный чехол, 3 – стопорное кольцо, 4 – втулка, 5 – пружина, 6 – ариковый фиксатор, 7 – пружина, 8 – втулка, 9 – рычаг переключения передач, 10 – промежуточная втулка, 11 – гайка, 10 Нм, 12 – гайка, 10 Нм, 13 – кожух, 14 – гайка, 25 Нм, 15 – специальная шайба, 16 – гайка, 25 Нм, 17 – специальная шайба, 18 – стопорное кольцо, 19 – демпфер, 20 – корпус, 21 – задний вал вилки переключения передач, 22 – болт, 10 Нм, 23 – болт, 25 Нм, 24 – айба, 25 – корпус, 26 – гайка, 10 Нм, 27 – самоконтрящаяся гайка, 10 Нм, 28 – вилка, 29 – болт, 30 – обжимное кольцо, 31 – защитный чехол, 32 – тяга управления, 33 – зажим, 34 – болт, 25 Нм, 35 – самоконтрящийся болт, 20 Нм, 36 – болт, 40 Нм, 37 – айба, 38 – айба, 39 – рычаг переключения передач
Предупреждение Если необходимо полностью снять механизм переключения передач, предварительно необходимо снять выхлопную систему. Ручка 1 отвинчивается от рычага переключения передач вместе с защитным чехлом.
Пружина 7 и втулка 8 устанавливаются в шариковый фиксатор и крепятся на рычаге переключения передач таким образом, чтобы они располагались слева от рычага переключения передач.
Сферическая сторона втулки 8 должна быть направлена к рычагу переключения передач.
Рычаг переключения передач 9 можно установить только в одном положении.
При установке стопорного кольца 18 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Выпуклая сторона кольца должна быть направлена к корпусу. При установке необходимо использовать новую гайку 27.
При установке необходимо использовать новый болт 35.
При установке выпуклая сторона шайбы 37 должна быть направлена к рычагу управления.
Перед проведением регулировки проверьте, что коробка передач, сцепление, механизм переключения и тяги переключения передач находятся в полном порядке. Также проверьте, что тяги переключения передач перемещаются плавно и легко.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. 2. Отсоедините нижнюю часть защитного чехла рычага переключения передач от центральной консоли. 3. Отвинтите с рычага переключения передач и снимите ее вместе с защитным чехлом. 4. Отвинтите гайки и снимите резиновый кожух с корпуса механизма переключения передач.5. Измерьте расстояние (а) между кузовом и механизмом переключения передач, которое должно составлять 37 мм. При необходимости отрегулируйте его следующим образом. Ослабьте винт (стрелка) креплении вилки переключения передач. Перемещая вал, установите требуемое расстояние и затяните болт крепления моментом 25 Нм.
6. Ослабьте гайки, крепящие корпус шаровой опоры.
7. Установите корпус шаровой опоры горизонтально. 8. Затяните гайки крепления корпуса шаровой опоры моментом 25 Нм. 9. Ослабьте болт, крепящий тягу управления коробкой передач.
10. Установите рычаг переключения передач в такое положение, чтобы выступы шарового упора находились на одинаковом расстоянии от корпуса (а).
11. В этом положении рычага переключения передач затяните болт крепления тяги управления коробкой передач моментом 25 Нм. 12. Проверьте, что положение рычага переключения передач не изменилось. 13. Проверьте правильность установки рычага переключения передач. В нейтральном положении рычаг переключения передач должен установить на линии включения третьей – четвертой передачи. 14. Дополнительную регулировку можно произвести следующим образом. Ослабьте гайки крепления шарового корпуса. Переместите рычаг переключения передач до упора вправо и в этом положении повторно затяните гайки крепления моментом 25 Нм (см. пункт 6). 15. Установите и привинтите резиновый кожух механизма переключения передач. 16. Привинтите ручку на рычаг переключения передач. 17. Закрепите на центральной консоли защитный чехол рычага переключения передач. 18. В этом положении рычага переключения передач затяните болт крепления тяги управления коробкой передач моментом 25 Нм.
Полностью автоматическая коробка передач
На автомобили Passat устанавливаются четырех- или пятиступенчатые полностью автоматические коробки передач. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи, а также сцепления и тормозов с гидравлическим и электрическим приводом. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление, также обеспечивает передачу крутящего момента при ускорении. Управление автоматической коробкой передач производится блоком электронного управления. Электронный блок на основании более обширной информации задает оптимальный режим работы коробки передач для каждого эксплуатационно го режима. Для управления коробкой передач отсутствуют режимы переключае мые вручную, такие как экономичный и спортивный. Блок управления на основании информации о скорости движения автомобиля, положения педали акселерато ра, а также манеры движения выбирает соответствующую передачу. Также на момент переключения передач влияют условия движения наличие прицепа и ветер. Если неисправен какой-либо из датчиков или магнитные клапана, происходит переключение блока управления коробкой передач на аварийный режим, и неисправность записывается в памяти блока. Буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач на колесах разрешается производить на расстояние до 50 км с максимальной скоростью 50 км/ч. Полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач запрещается буксировать, подняв одну ось автомобиля. Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ремонт ее необходимо производить в специализирован ной мастерской. Перед ремонтом коробки передач необходимо определить характер неисправности, который может быть электрическим, механическим или гидравлическим. Не снимайте коробку передач с автомобиля для ремонта прежде, чем не будет профессионально выявлена неисправность, так как большинство испытаний требует, чтобы коробка передач находилась в автомобиле.
Регулировка троса переключения (автоматическая коробка передач)
Трос управления автоматической коробкой передач
1 – шаровое крепление троса, 2 – рычаг выбора передач, 3 – болт, 25 Нм, 4 – гайка крепления троса, 10 Нм
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках или установите его над смотровой ямой. 2. Установите рычаг селектора в положение Р. 3. На коробке передач, потянув вверх, снимите шаровой наконечник троса управления коробкой передач с рычага выбора передач. 4. Переместите рычаг селектора из положения Р в положение 1. При этом рычаг селектора должен перемещаться легко и плавно. В противном случае замените трос управления коробкой передач. 5. Переместите рычаг селектора в положение Р. При этом рычаг выбора передач на коробке передач должен находиться в самом нижнем положении. Проверьте совмещение шарового наконечника троса управления коробкой передач с рычагом выбора передач на коробке передач. Если совмещение отсутствует, необходимо отрегулировать трос управления коробкой передач. РегулировкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переместите рычаг селектора в положение Р. 2. Переместите рычаг выбора передач на коробке передач в самое нижнее положение. При этом храповик парковки должен быть защелкнут. 3. Ослабьте болт крепления опоры троса управления коробкой передач. Перемещая опору, установите ее в такое положение, когда наконечник троса совместится с рычагом выбора передач на коробке передач. В этом положении затяните болт (3), крепящий опоры коробки передач моментом 25 Нм. 4. Проведите контрольную поездку и проверьте работу рычага селектора. Запуск двигателя возможен только в положениях Р и N рычага селектора. 5. Включите зажигание. На автомобиле, стоящем на месте, рычаг селектора можно перемещать только из положений Р и N при одновременном нажатии педали акселератора.Полноприводные автомобили
Трансмиссия полноприводных автомобилей
1 – двигатель, 2 – сцепление, 3 – коробка передач, 4 – приводной вал, 5 – вал отбора мощности, 6 – выходной вал, 7 – передний дифференциал, 8 – дифференциал, 9 – карданный вал, 10 – ведущая шестерня задней главной передачи, 11 – задний дифференциал, I – первая передача, II – вторая передача, III – третья передача, IV – четвертая передача, V – пятая передача, R – передача заднего хода, А1 – привод передней оси, А2 – привод задней оси, Т – тахопривод
Полноприводные автомобили обозначаются словом SYNCRO. Для привода задних колес на автомобиль устанавливает ся дополнительно раздаточная коробка, карданный вал, задняя главная передача и задние приводные валы. Для выравнивания скорости вращения передних и задних колес используется специальный дифференциал. Дополнительно специальный дифференциал перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью автомобиля. При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на другую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. На оси, где контакт колес с дорожным покрытием уменьшает ся, также уменьшается крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого специальный дифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для нормальной работы антиблокировочной системы тормозов. Распределение крутящих моментов в специальном дифференциале производится с использованием зубчатых колес и червячного дифференциала. Специальный дифференциал работает автономно, без управляющих сигналов. Технические параметры дифференциала определяются параметрами червячного дифференциала. Основной принцип, который заложен в дифференциале то, что червячные дифференциалы с одной стороны вращаются легко и свободно, а с другой стороны с трудом или вообще не вращаются. Процесс перераспределения крутящих моментов происходит очень быстро и плавно, при этом внешние его проявления не заметны. Специальный дифференциал крепится к картеру коробки передач. Смазка дифференциала осуществляется тем же маслом, что и коробки передач. При этом замена масла не требуется. Задняя главная передача с дифференциалом заполняется трансмиссионным маслом GL5 SAE 90. Количество масла 1,5 л. Замена масла в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена. Проверка уровня масла осуществляется через специальное отверстие. Ремонт специального дифференциала и задней главной передачи необходимо производить только на специализированной станции технического обслуживания.
Механическая коробка передач
Общая информация Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а ...Ходовая часть
Передняя подвеска и приводные валы, Задняя подвеска, Колеса и шины ...Другое на сайте:
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...