Volkswagen Passat: Двигатель 2,3-I-VR5 - Двигатели - Инструкция по эксплуатации автомобиля Volkswagen PassatVolkswagen Passat: Двигатель 2,3-I-VR5

Привод газораспределительного механизма

Привод механизма газораспределения
Привод механизма газораспределения

1 – звездочка распределительного вала; 2 – ротор импульсов для датчика Холла; 3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 10 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом на 24; 4 – поворотный палец, 18 Нм; 5 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используйте новое уплотнительное кольцо; 6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм; 7 – башмак; 8 – звездочка; 9 – двухрядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи; 10 – болт, 100 Нм; 11 – звездочка; 12 – болт, 10 Нм; 13 – устройство натяжения цепи. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи; 14 – ведущая звездочка цепи, 15 – одинарная цепь; 16 – направляющая цепи; 17 – специальный палец для направляющей цепи, 10 Нм; 18 – направляющий палец с буртиком,10 Нм; 19 – болт, который устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6, 20 Нм, 20 – болт, 20 Нм; 21 – направляющая цепи; 22 – болт, устанавливаемый при помощи специального инструмента VW6, 20 Нм; 23 – направляющее кольцо; 24 – промежуточный вал

Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршня
Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

1 – цепь: 2 – направляющая цепи; 3 – передняя звездочка промежуточного вала; 4 – задняя звездочка промежуточного вала; А – фиксатор механизма натяжения цепи; В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1; С – установочная метка на звездочке промежуточного вала; D – установочная метка на звездочке промежуточного вала

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно, а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закреплена звездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действие механизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительный валов натягивается с помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемом положении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепь привода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения, которое не требует регулировки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи. 2. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка на шкиве/гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи. 3. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз.

Если паза на звездочке промежуточ ного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями. 4. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.

5. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски удерживайте распределительный вал от проворачивания.

Снятие и установка головки блока цилиндров

Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5
Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5

1 – верхняя часть впускного коллектора. Верхняя часть впускного в первую очередь крепится к нижней части впускного коллектора, а потом коллектор в сборе крепится к головке блока цилиндров; 2 – корпус дросселя; 3 – болт, 10 Нм; 4 – крышка; 5 – крышка головки блока цилиндров; 6 – кронштейн; 7 – болт крепления головки блока цилиндров.При установке необходимо использовать новые болты; 8 – головка блока цилиндров. При неплоскостности более 0,1 мм необходимо произвести перешлифовку головки блока цилиндров. Минимально допустимая высота головки блока цилиндров 139,5 мм; 9 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, смазанное чистым моторным маслом; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – датчик Холла; 12 – устройство натяжения цепи, 40 Нм. Двигатель можно проворачивать только с установленным устройством натяжения цепи; 13 – водяной насос; 14 – уплотнительное кольцо. При нарушении герметичности необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 15 – блок системы зажигания; 16 – болт, 25 Нм; 17 – крышка приводной цепи. Снятие и установку крышки приводной цепи можно производить только на установленной головке блока цилиндров. При установке крышки приводной цепи необходимо заполнить отверстия в торце крышки жидким герметиком VW-AMV18800102; 18 – кожух термостата; 19 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку головки блока цилиндров; 20 – нижняя часть впускного коллектора; 21 – прокладки нижней части впускного коллектора; 22 – клапан для переключения каналов впускного коллектора; 23 – вакуумный исполнительный механизм

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5

Операции по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя VR5 аналогичны операциям по снятию и установке головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе. В этом подразделе изложены только отличия для снятия и установки головки блока цилиндров на двигатели VR5.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите навесные элементы с головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров. 2. Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в последовательности, обратной их затягиванию. 3. Очистите отверстия диаметром 3 мм от герметика в торце крышки приводных цепей. 4. Заполните отверстия в торце крышки приводной цепи жидким герметиком VW- AMV18800102. Предупреждение После установки головки блока цилиндров отверстия для герметика в торце крышки приводной цепи наполовину закрыты. 5. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров проверьте, что в отверстиях 15 и 16 блока цилиндров установлена направляющие втулки. 6. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров. Вставьте и затяните вручную болты с шайбами крепления головки блока цилиндров. 7. В определенной последовательности затяните все болты моментом затягивания 30 Нм, затем затяните все болты моментом затягивания 50 Нм и в заключение в два приема доверните все болты, каждый раз на 90°.
    Дизельный двигатель 1,9-I-TDI
    Снятие и установка зубчатого ремня Привод механизма газораспределения дизельного двигателя 1 – крепежный зажим; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – зубчатый ремень. Перед снятием зубчатого р ...

    Двигатель 2,8-I-V6
    Снятие и установка зубчатого ремня Механизм натяжения зубчатого ремня на двигателе 2,8-I-V6 1 – натяжной ролик зубчатого ремня, 2 – натяжной рычаг, 3 – элемент привода механизма натяжения ПОРЯ ...

    Другое на сайте:

    Правила безопасности при проведении кузовных работ
    При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности применить контактную ...

    Дети должны сидеть сзади
    Детей в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном случае значительно возр ...

    Состояние шин
    Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...