Volkswagen Passat: Генератор
Генератор
1 – поликлиновой ремень, 2 – генератор, 3 – регулятор напряжения, 4 – винты, 5 – защитный кожух, 6 – винты
Генератор, устанавливаемый на моделях с двигателями 1,6-I и 1,8-I с усилителем
рулевого управления и системой кондиционирования воздуха
1 – кронштейн, 2 – болт М8х90, 25 Нм, 3 – гайка, 30 Нм, 4 – генератор, 5 – регулятор напряжения, 6 – винты, 7 – защитный кожух, 8 – винты, 9 – поликлиновой ремень, 10 – болт М8х85, 25 Нм, 11 – болт М8х85, 25 Нм, 12 – ролик механизма натяжения, 13 – болт 25 Нм, а – к генератору
Предупреждение Крепление провода (В+ стрелка) производите моментом затягивания 15 ± 1 Нм. Если момент затягивания провода меньше требуемого, то, возможно, возникновение следующих неисправностей: – уменьшается степень зарядки аккумулятора; – нарушается работа электрооборудования; – в результате искрения присутствует опасность возгорания; – повышение напряжения в бортовой сети автомобиля, приводящее к выходу из строя электронных блоков управления. Синий провод (D+) затяните моментом 3,2 ± 0,2 Нм.
Кронштейн генератора автомобилей с дизельными двигателями с усилителем рулевого
управления и системой кондиционирования воздуха
1 – кронштейн, 2 – гайка, 30 Нм, 3 – болт 25 Нм, 4 – ролик механизма натяжения, 5 – болт М8х85, 25 Нм, 6 – айба, а – к генератору
Кронштейн генератора на автомобилях с двигателями 2,3 л с усилителем рулевого
управления
1 – болт, 25 Нм, 2 – кронштейн, 3 – болт М8х60, 25 Нм, 4 – шайба, 5 – болт М8х60, 25 Нм, 6 – болт М8х60, 25 Нм, а – к генератору
В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования. Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы близкую к синусоидальной. При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В. При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя: Не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима генератора аккумуляторной батареей. Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряже ния при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Эти импульсные перенапряжения могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора. Не проверять работоспособность генератора на искру, даже кратковременным соединением плюсового зажима генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждают ся. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром. Минус аккумуляторной батареи должен всегда соединяться с массой автомобиля, а плюс подсоединяться к зажиму генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя. Не проверять диоды напряжением более 12 В или мегометром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегометром необходимо отсоединять все провода от генератора. Необходимо отсоединять все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова. Проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
Система зарядки
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте эл ...Замена щеток генератора и регулятора напряжения
Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя, но при этом необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. ...Другое на сайте:
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...