Ford Mondeo: Нейтрализация отработавших газов - Топливная система - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Нейтрализация отработавших газов

Пример Duratec-HR: два лямбда-датчика в карбюраторных двигателях
Пример Duratec-HR: два лямбда-датчика в карбюраторных двигателях
1 — Предвключенный лямбда-датчик, 2 — Послевключенный лямбда-датчик, 3 — Катализатор, 4 — Дополнительный глушитель шума.

Химическим путем делает до 90 % составных частей отработавшего газа безвредными:
Химическим путем делает до 90 % составных частей отработавшего газа безвредными: трехходовой катализатор 1 из 2 СО + О2 получается СО2; из 2 С2Н6 + 7 О2 стало 4 СО2 + 6 Н2О; из 2 NO + 2 CO получается N2 + CO2.

1 — Лямбда-датчик, 2 — Керамический монолит, 3 — Эластичное металлическое сплетение, 4 — Теплосодержащие двойные чаши, 5 — Платинородиевое покрытие, 6 — Керамический или металлический несущий корпус.

В основном топливо состоит из таких компонентов, как углерод и водород. При сгорании в двигателе углерод соединяется с кислородом из воздуха, образуя двуокись углерода (СО2), а водород (Н) с тем же кислородом (О2) создает воду (Н2О). Из одного литра топлива возникает примерно 0,9 литра воды. Она удаляется в виде «невидимого» водяного пара из выхлопной системы. Однако зимой при холодном пуске можно часто наблюдать белые выхлопные облака – косвенный признак конденсированной воды.

Mondeo с регулирующим катализатором – дизель с катализатором окисления – все Mondeo с системой рециркуляции ОГ

Все Mondeo с бензиновыми двигателями ездят сегодня с одним регулирующим катализатором, включая и систему рециркуляции отработавших газов. Напротив, дизельные варианты имеют у себя на борту один катализатор окисления и систему рециркуляции отработанных газов. Регулирующий катализатор снижает долю окиси углерода примерно на 85 %, углеводорода на 80 и окислов азота на почти 70 %. Катализатор окисления оставляет в покое окислы азота (об этом думает система рециркуляции). Обозначение «регулируемый» указывает на то, что эмиссия отработанного газа, не та как с катализатором окисления, во время эксплуатации активно измеряется и в зоне предписанного нормами минимума корректируется. С ростом пройденного пути (пробега) каждый катализатор, однако, теряет свое «влияние».

Измеряет содержание кислорода в отработанном газе – лямбда-датчик

Чтобы сократить время реакции «ядовитого шпика», в Mondeo непосредственно в коллекторе отработанных газов и позади катализатора встраивается кислородный датчик. Он непрерывно анализирует остаточное содержание кислорода в отработанном газе. Свои «сведения» он посылает в электронный блок управления: в зависимости от текущих измерений бортовой компьютер устанавливает состав топливовоздушной горючей смеси (бедная, богатая). Это выполняется в быстро сменяющейся последовательности. Избыток воздуха для сгорания углеводорода, недостаток воздуха для снижения окислов азота. «Регулируемые» отработанные газы проходят катализатор, который – как уже сказано выше – преобразует их в двуокись углерода, водяной пар и азот.

Рабочие температуры катализатора

Для того чтобы функционировали катализатор и лямбда-датчик, необходимо достигнуть их рабочих температур (катализатор: около 300 °С). Эту работу выполняют горячий отработанный газ в течение 25–80 секунд. Однако на слишком сильный нагрев реагируют эти оба элемента очень чувствительно. Например, тогда, когда несгоревшие остатки горючей смеси воспламеняются в горячем катализаторе (перебои в зажигании), температуры внутри могут повыситься до опасных значений. Постоянство температуры в районе 1200 °С может преждевременно состарить катализатор, при температурах свыше 1400 °С керамический корпус расплавляется и лямбда-датчик при этом слишком нагревается. Оплавленный катализатор можно «разоблачить» с помощью «хороших ушей» по шипящим выпускным шумам – это обусловлено повышенным противодавлением отработанного газа – и резкими потерями мощности. Сразу займитесь выяснением причин, иначе и у нового катализатора под вашим Mondeo будет короткая жизнь, а выпускные клапаны в головке блока цилиндров сгорят за очень короткое время.

Обратите внимание на перебои в зажигании: особенно при переключениях с высоких передач или съездах по горным дорогам в режиме принудительного холостого хода – если из выхлопной системы раздаются звуки, основательно докопайтесь до причины этого явления.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Обращение с катализатором

Если в Mondeo – обычно из-за разряженного аккумулятора – появились проблемы при пуске, откажитесь от катания, перемещения или буксировки автомобиля. При этом в катализатор может попасть много несгоревшего топлива и вывести его из строя.

Отказ зажигания или перебои в зажигании указывают на неисправности в системе зажигания. Необходимо быстро установить причину этого или вызвать к своему Mondeo специалиста с измерительным оборудованием.

Перед тем как установить новую защиту днища, хорошо «упакуйте» катализатор, в противном случае для него появляется непосредственная угроза пожара.

Иногда проверяйте также тепловую защиту над катализатором на наличие повреждений.

Негерметичная выпускная система (перегоревшие прокладки, температурные трещины, дефекты от ржавчины и тому подобное) перед лямбда-датчиком искажает результаты измерений (повышенное содержание кислорода). Электронное устройство управления двигателем, следовательно, дает команду на обогащение смеси. Ошибка электронного блока вызывает повышенный расход топлива и преждевременное старение катализатора.

    Мало отработавшего газа - ASU
    К необходимым специальным исследованиям отработавшего газа (ASU) мы приучены уже давно – легковые автомобили, которые свыше 30 лет катаются на своих колесах, должны быть освобождены от ASU. Для но ...

    Другое на сайте:

    Правила безопасности при проведении кузовных работ
    При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности применить контактную ...

    Состояние шин
    Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...

    Дети должны сидеть сзади
    Детей в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном случае значительно возр ...