Ford Mondeo: Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке
При наличии холодного двигателя слабые детонационные шумы из моторного отсека не обязательно должны стать причиной для беспокойства. Если двигатель прогрет, то появление металлически жестких детонационных и рокочущих шумов, напротив, почти всегда свидетельствуют о наличии серьезных дефектов. Наиболее часто такие дефекты имеют место в шатунных подшипниках, реже они могут появиться в коренных подшипниках коленчатого вала. Дефекты в подшипниках – это всегда полная ревизия двигателя. если у вас чувствительный слух, то, к счастью, дефекты подшипников можно обнаружить еще на их начальной стадии. Если это так, то иногда достаточно заменить вкладыш подшипника скольжения соответствующего шатунного или коренного подшипника – специалист, разумеется, посоветует вам провести значительный ремонт (шлифовка, нитрование, новая установка коленчатого вала и тому подобное) узлов двигателя.
Как распознать дефекты подшипника
Проведите вне движения ускорение работы двигателя до средних оборотов и затем резко сбросьте газ. Если вы услышите затем легкий детонационный шум (нак-нак-нак) и заметите этот шум также при резком ускорении, можно сразу отправлять двигатель в специальную мастерскую. Такие шумы – типичный признак дефекта шатунных подшипников.
Если вы вначале проигнорировали шум (нак-нак-нак), то уже через несколько километров могут раздаться жесткие «щелк-щелк-щелк»: дефект подшипника обострился, вкладыш подшипника расплавился и с большой вероятностью уже поврежден коленчатый вал. Про дешевый ремонт можно уже забыть – придется смириться теперь с полностью замененным двигателем или некоторыми его узлами. Если из кривошипно-шатунного механизма слышен равномерный, повышающийся синхронно с оборотами двигателя рокочущий шум, беда случилась с коренными подшипниками. Сразу остановите работу двигателя, и далее следует провести диагностирование повреждений в мастерской.
Если вы все-таки подольше подождете с этим, то появится новая опасность – придется пустить на лом весь блок цилиндров двигателя: вкладыши подшипников «вращаются» при этом в местах размещения подшипников и мгновенно приводят блок в непригодный железный лом. Все это потребует ремонтных затрат в размере, когда ваш дилер уже больше не сможет предложить старый блок цилиндров в качестве замены.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Если приводной ремень разорван
Если на приборной панели во время движения загорается красная лампочка контроля зарядки, это означает, что приводной ремень разорван. Часто к тому же можно заметить далее жесткий удар по ходу колес или по переднему спойлеру в моторном отсеке. В этой ситуации ни в коем случае не нужно двигаться дальше. Поскольку водяной насос приводится в действие от приводного ремня, то процесс охлаждения останавливается, «бездействующая» охлаждающая жидкость быстро закипает и вы рискуете капитальными неисправностями двигателя. Поэтому необходимо сразу установить запасной ремень или отбуксировать автомобиль до ближайшей мастерской.
Монтаж приводных ремней
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Освободите зажимные винты на натяжной скобе. Вывинтите винты на поворотной опоре и «ослабьте» ее. Замените старый ремень на новый. Проведите монтаж в обратном порядке. ...Система смазки
Циркуляция масла 1 — Масляный канал к головке блока цилиндров и клапанным приводам, 2 — Масляный канал от масляного насоса к масляному фильтру, 3 — Маслоприемный трубопровод, 4 — Сливные смазоч ...Другое на сайте:
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...