Nissan Primera: Шпаклевание и окраска
Выпускается множество типов кузовных шпаклевок, однако, следует заметить, что для данного типа работ лучше всего подходит прилагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей шпаклевочная паста с помещенным в тюбик отвердителем. Для того, чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхности, паста должна наноситься гибким пластмассовым или нейлоновым аппликатором.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неправильному застыванию шпаклевочной массы), замешайте незначительное количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности (бережно используйте отвердитель).
Аппликатором нанесите шпаклевку на соответственным образом подготовленную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок аппликатором должен проходить через всю ремонтируемую поверхность.
Как только контур зашпаклеванной поверхности окажется близким к оригинальному, немедленно прекращайте наносить шпаклевку, так как та, застывая начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя задиры на обрабатываемой поверхности.
Продолжайте наносить слои пасты с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности не станет слегка выступать над окружающим металлом панели.
После застывания шпаклевки, избыток ее может быть удален при помощи напильника.
Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наждачная бумага импортного производства (так как в ней соблюдается равномерная зернистость абразива и хорошая его адгезия к основе). Начинать следует с крупнозернистой бумаги № 180 и, по прогрессирующей снижая зернистость, закончить можно на № 600.Для того, чтобы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой поверхности бумагу следует предварительно обернуть вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или наклеить на него. В процессе обработки бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Такая технология позволяет достигнуть абсолютной гладкости и ровности обрабатываемой поверхности на заключительном этапе.
На данном этапе обработанная поврежденная поверхность должна оказаться окруженной кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем хорошей краски. Ополосните обработанную поверхность чистой водой, смыв с нее весь, образовавшийся в ходе шлифовки абразив.
Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность тонким слоем светлой грунтовки. Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем покрывания их слоем свежей шпаклевки. Повторите этап зашкуривания и шлифовки. Повторяйте перемежать шпаклевание, обработку и грунтовку поверхности до получения удовлетворительного результата. По завершении ополосните обработанную поверхность водой и просушите ее.
Теперь поверхность готова к окраске. Окрашивание автомобиля аэрозолем должно производиться при неподвижном, сухом, теплом, и не запыленном воздухе. Наиболее полно отвечают данным требованиям условия объемного закрытого и отапливаемого помещения. Если обстоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие ее неповрежденные панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незначительного отличия в тонах старой и свежей красок. Такие элементы отделки как хромированные декоративные полосы, дверные ручки и т. п., также следует прикрыть (а лучше - снять). Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь липкой лентой и старыми газетами, которые следует накладывать в несколько слоев.
Перед тем как приступать к использованию аэрозоли, тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте краской пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина достигаться за счет многократности нанесения грунтовки тонкими слоями. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой № 600 обработайте загрунтованную поверхность, добиваясь абсолютной ее гладкости. Перед тем как приступать к окончательному окрашиванию дайте грунтовке полностью просохнуть.
Нанесите слой декоративной краски, вновь добиваясь толщины за счет многократности ее нанесения. Окрашивание начинайте из центра ремонтируемого участка, совершая рукой с баллончиком циркулярные движения, расширяя их радиус по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся поврежденная область, плюс еще кольцо окружающей хорошей около пяти сантиметров шириной. Спустя 10-15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения последнего слоя краски отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода свежей краски, обработайте восстановленную поверхность очень тонкой шлифовочной пастой. В заключение нанесите на панель слой воска.
Если не удается подобраться к обратной стороне панели для выпрямления вмятины с мощью молотка, выпрямите вмятину с помощью приспособления, похожего на молоток. В самой глубокой точке вмятины или вдоль вмятины, просверлите или пробейте отверстие, на расстоянии, по крайней мере, 25 мм друг от друга...
...затем заверните приспособление в отверстие и выпрямляйте вмятину. Упритесь основанием молотка рядом с краем вмятины и вытягивайте наружу смятый металл. Добейтесь, чтобы форма поверхности соответствовала первоначальной и была, примерно, на 3 мм ниже окружающего металла.
С помощью крупной наждачной бумаги, удалите краску с поврежденного металла. Наждачная бумага хорошо подходит для этого, но шлифовальный диск делает работу более быстрой. Используйте тонкую (N зерна около 320) наждачную бумагу для зачистки краски на расстоянии, примерно, 25 мм вокруг поврежденной зоны.
Когда краска удалена, на ощупь проще определить неровности, нежели на глаз. Выровняйте неровности по мере возможности. Очистите зону ремонта специальным очистителем.
В соответствии с инструкцией по применению, смешайте некоторое количество компаунда и отвердителя. Соотношение компаунда и отвердителя весьма существенно и если Вы смешаете в неправильной пропорции, то он либо не затвердеет, либо затвердеет слишком быстро (Вы не успеете, при этом, придать ему нужную форму).
Работая быстро, чтобы компаунд не успел затвердеть, пластмассовым шпателем нанесите компаунд на металл после его перемешивания. Работайте, пока нанесенный материал не примет первоначальную форму, при этом чуть-чуть выше, чем окружающий металл.
Дайте материалу затвердеть, проверяя ногтем. C помощью инструмента для удаления компаунда, придайте ему нужную форму.
Крупной наждачной бумагой, на шлифовальной доске, обработайте компаунд, чтобы он принял нужную форму и был гладким. Работайте, меняя наждачную бумагу до самой мелкой, вплоть до размера 360 или 400.
Вы не должны чувствовать никакого перехода от компаунда к открытому металлу или от металла к старой краске. Как только зона ремонта станет гладкой и однородной, удалите пыль и замаскируйте прилежащие панели и облицовочные детали.
Нанесите несколько слоев грунтовки на зону ремонта. Не наносите сразу много грунта, т. к. он будет стекать и собираться в капли и наносите следующий слой, только убедившись, что предыдущий высох. На фотографии показан профессиональный распылитель, но можно применять и аэрозольный распылитель, доступный и недорогой.
Нанесенный грунт поможет обнаружить неровности и царапины. Заделайте их компаундом. Следуйте инструкциям и отшлифуйте наждачной бумагой N 360-400 до гладкости. Повторяйте эту операцию до получения идеальной поверхности.
Отполируйте грунт очень тонкой наждачной бумагой (400 или 600) для удаления капелек грунтовки. Вымойте зону ремонта водой и высушите. Мягкой тканью удалите пыль, затем нанесите последний слой. Не пытайтесь полировать или наносить защитный слой до полного высыхания краски (примерно две недели).
Ремонт проржавевших отверстий и пробоин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При помощи шкурящего или проволочной насадки, зажатых в патрон электродрели удалите все следы краски из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее. В случае ...Ремонт значительных повреждений кузова
Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в распоряжении которой имеется необходимое оборудование. В случае обширных повреждений кузова ...Другое на сайте:
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...