Honda Accord: Система улавливания топливных испарений (EVAP) - проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического
механика-любителя. По счастью, система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности
отработавших газов, защищена дополнительными гарантийными обязательствами. Чаще
всего отказы системы EVAP оказываются связанными с повреждением адсорбера или выходом
из строя вакуумных шлангов.
1. В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, повреждение или
отсоединение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь
со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае
необходимости замените поврежденные шланги.
2. Отсоедините вакуумную линию от угольного адсорбера и подсоедините к шлангу
вакуумметр. При холодном (температура ниже 66°С) и работающим на холостых оборотах
двигателе, разрежение здесь должно отсутствовать, - в противном случае следует проверить
состояние электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера. Если разрежения
нет, поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту и прогрейте агрегат до нормальной
рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Теперь прибор
должен зарегистрировать разрежение, - в противном случае, опять-таки проверьте состояние
клапана управления продувкой (см. параграф 7).
3. Отсоедините вакуумный шланг от двухходового клапана EVAP (вблизи угольного адсорбера)
и подсоедините к нему ручной вакуумный насос. Проследите, чтобы насос оказался напрямую
соединен с двухходовым клапаном. При включенном зажигании (двигатель не запускайте),
создайте разрежение и удостоверьтесь, что клапан надежно его удерживает. Допускающий
утечки клапан подлежит замене.
4. При включенном зажигании (двигатель не запущен) отсоедините запорный вентиляционный
клапан угольного адсорбера (см. сопроводительную иллюстрацию) и удостоверьтесь,
что двухходовой клапан держит разрежение. Если данное условие выполняется, замените
запорный клапан вместе с уплотнительным кольцом. В противном случае, проверьте электропроводку
на участке цепи между запорным клапаном и РСМ.
5. Отсоедините вакуумный шланг от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера,
подключите ручной вакуумный насос и при включенном зажигании (не запускайте двигатель)
удостоверьтесь, что клапан не допускает утечек, в противном случае замените его.
6 Отсоедините электропроводку от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера
и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в наличии напряжения
батареи между клеммой № 1 разъема и массой. Если напряжение отсутствует, проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между запорным клапаном и предохранителем
№ 6 на 15 А.
7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана управления продувкой
адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в
присутствии напряжения батареи на клемме № 1 разъема. При отсутствии питания проверьте
электропроводку на участке цепи на участке между электромагнитным клапаном и предохранителем
№ 6 на 15 А.
Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера находится слева
на задней переборке двигательного отсека (на моделях V6), или на впускном трубопроводе
(на 4-цилиндровых моделях).
8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения
должен сработать). Удостоверьтесь в возврате разрежения от электромагнитного клапана
управления продувкой обратно во впускной трубопровод. Если разрежение по-прежнему
отсутствует, рассоедините 2-контактный электрический разъем и повторите проверку
разрежения в трубопроводе. Если разрежения нет и на этот раз, проверьте состояние
и правильность прокладки вакуумных шлангов. Если разрежение имеет место, проверьте
на наличие короткого замыкания электропроводку на участке цепи между 2-контактным
разъемом и РСМ.
9. Рассоедините 2-контактный разъем на перепускном электромагнитном клапане EVAP.
При включенном зажигании (двигатель не запускайте) на клемме № 1 должно иметь место
напряжение батареи. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке
цепи между клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.
10. Рассоедините 3-контактный разъем электропроводки датчика давления в топливном
баке и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) измерьте напряжение между
клеммами №№ 1 и 2 разъема. Следом измерьте напряжение между клеммами №№ 2 и 3. в
обоих случаях прибор должен зарегистрировать значение около 5 В. Если проверка дает
положительный результат, однако, OBD вновь фиксирует неисправность датчика, замените
последний.
11. Проверьте на наличие признаков утечек угольный адсорбер. Снимите сборку адсорбера
и закупорьте пробками все ее вентиляционные линии. Подсоедините ручной вакуумный
насос к запорному вентиляционному клапану адсорбера, создайте разрежение и удостоверьтесь
в отсутствии утечек. В случае необходимости замените адсорбер.
Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация
Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля
топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания
в процессе нормального функционир ...
Система улавливания топливных испарений (EVAP) - замена компонентов
Угольный адсорбер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от сборки адсорбера все вентиляционные шланги, выверните болты и
извлеките сборку из-под автомобиля. Проследите, чтобы все отсоединенн ...
Другое на сайте:
МАХОВИК - УСТАНОВКА
1. Установить направляющий штифт во фланец маховика.
2. Установить маховик на фланец ма ховика и зафиксировать его положение специальным
стопором (2441001).
З. Нанести на новые болты крепления ...
ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ КЛЮЧИ
Примечание: Не допускайте экранировки ключей металлическими предметами.
Это может нарушить процесс распознавания ключа приемником.
Примечание: Если вы потеряете ключ, остальные ключи будет необходи ...
ПРОВЕРКА МОТОРНОГО МАСЛА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не пользуйтесь добавками к моторному маслу или другими
средствами для улучшения работы двигателя. При определенных условиях использование
присадок может привести к повреждению двиг ...