Mazda 626: Слив и заливка охлаждающей жидкости
Если при ремонте была заменена головка цилиндров, прокладка, вентилятор, теплообменник или двигатель, охлаждающую жидкость необходимо заменять.
Кроме того, охлаждающую жидкость необходимо заменять в рамках технического обслуживания.
Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита, и ее нельзя сливать в канализацию или в землю.
Слив • Бензиновые двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): установить рычаг внутреннего отопления на полное отопление.
Указание по безопасности. При прогретом двигателе положить тряпку на радиатор или компенсационный бачок, чтобы не получить ожога от горячей охлаждающей жидкости или пара. Снимать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С
• Открыть крышку - 1 - радиатора -2-. При этом положить тряпку на крышку, немного надавить на крышку и повернуть ее влево.
• Поставить чистый сосуд под радиатор.
• Открыть сливной болт (показан стрелкой) радиатора и слить охлаждающую жидкость в сосуд.
• Промывать систему охлаждения водой до тех пор, пока вытекающая вода станет бесцветной. Слить всю воду из системы охлаждения.
• Затянуть сливной болт радиатора.
Заливка • Приготовить охлаждающую жидкость.
• Залить жидкость до патрубка радиатора.
Внимание! Делать это медленно, чтобы не образовывались воздушные пузыри.
• Долить охлаждающую жидкость в компенсационный бачок до отметки F (FULL) - 1 - .
Удаление воздуха из системы • Запустить двигатель при снятой крышке радиатора и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не нагреется верхний шланг радиатора.
• При работающем двигателе залить охлаждающую жидкость до высоты наливного патрубка.
• Установить и закрепить крышку радиатора и компенсационного бачка.
• Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. Стрелка указателя температуры жидкости на панели приборов должна находиться между отметками "С" и "Н".
Внимание! Если рабочая температура превышена, в системе охлаждения имеется воздух. В этом случае заглушить двигатель и выждать, пока он остынет. После этого повторить вышеуказанные действия по удалению воздуха.
• В течение примерно 5 минут дать двигателю поработать на оборотах 2500 об/мин, затем на 5 секунд - 3000 об/мин. После этого заглушить двигатель. Повторить эту процедуру несколько раз.
• Проверить герметичность системы охлаждения, в частности, места подсоединения шлангов, сливной болт и насос охлаждающей жидкости.
• После остывания двигателя снять крышку радиатора и проверить, достигает ли жидкость уровня наливного патрубка. В противном случае долить охлаждающую жидкость и повторить процедуру удаления воздуха.
• Проверить содержание жидкости в компенсационном бачке. При необходимости долить охлаждающую жидкость до отметки "FULL".
Морозоустойчивость охлаждающей жидкости
Система охлаждения наполняется на заводе смесью из воды и антифризно-антикоррозийного средства. Эта смесь предотвращает замерзание и коррозию системы охлаждения, а также повышает температуру кипен ...Снятие и установка термостата
Ниже описывается снятие и установка для бензиновых двигателей объемом 1,9/2,0 л. Указания для других двигателей вы найдете в конце главы. Снятие • Отсоединить кабель массы аккумулятора (-) при выкл ...Другое на сайте:
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...