Nissan Primera: Снятие и установка головки цилиндров с установленного двигателя - Автомобили с инжекторным двигателем
В следующем описании описаны те работы, которые требуются, если установлены головка цилиндров и привод распределительного механизма. Описание включает в себя также снятие и установку распредвалов. Из-за отличий карбюраторного и инжекторного двигателя работы описаны отдельно. Основным различием карбюраторного и инжекторного двигателей является использование в инжекторном двигателе одной приводной цепи, а в карбюраторном двух цепей. В нижеследующем описании некоторые работы даны только в виде указаний. Для проведения специфических операций следует прочесть соответствующий раздел руководства.
Как оформить протокол испытании на грунт sksatisexpert.com.
Элементы привода распределительного механизма инжекторного двигателя
1 — правый распредвал 2 — левый распредвал 3 — звездочка распредвала 4 — блок цилиндров 5 — уплотнение круглого сечения 6 — верхняя направляющая цепи 7 — болт, 16 - 19 Н•м 8 — болт, гайка, 6 - 8 Н•м 9 — прокладка 10 — натяжитель цепи 11 — уплотнение круглого сечения 12 — звездочка распредвала 13 — болт, 137 - 157 Н•м 14 — приводная цепь 15 — направляющая цепи 16 — болт, 13 - 19 Н•м 17 — направляющая цепи 18 — болт, 13 - 19 Н•м 19 — звездочка коленвала 20 — дистанционный элемент 21 — крышка привода распределительного механизма 22 — ременный шкив 23 — болт, 145 - 155 Н•м 24 — болт, 6.5 - 7.5 Н•м
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снизьте давление в системе питания, как было описано в Разделе Снятие и установка двигателя. Для этого выньте изображенный на иллюстрации предохранитель.
Отвинтите все панели, находящиеся под передком автомобиля.
Установите переднюю часть автомобиля на опоры, отвинтите правое колесо и отвинтите щиток в передней правой колесной арке.
Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления.
Снимите радиатор.
Снимите всасывающий воздушный шланг к впускному трубопроводу.
Ослабьте и снимите приводной ремень на торцевой стороне двигателя. Отвинтите ременный шкив водяного насоса.
Снимите генератор.
Снимите насос усилителя рулевого управления.
Снимите трос газа.
Вывинтите все свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров. Чтобы не перетянуть крышку следует соблюдать определенную последовательность при ослаблении болтов. Она показана на иллюстрации ниже. Со стороны головки цилиндров находится маслоотражатель, который следует снять.
Последовательность ослабления болтов крышки головки цилиндров. Затяжку производить
в обратной последовательности
1 — крышка головки цилиндров 2 — маслоотражатель
Отвинтите все опоры впускного трубопровода. На двигателе SR20DE используется несколько опор, которые показаны на иллюстрации. На двигателе SR20Di используется только одна опора.
Снимите патрон масляного фильтра и консоль насоса усилителя рулевого управления.
Проверните коленвал (установив торцевую головку на болт ременного шкива коленвала), пока метка на ременном шкиве не будет находиться напротив указателя на крышке привода распределительного механизма (см. иллюстрацию ниже). В этом положении управляющие метки каждой шестерни привода распредвала находятся в изображенном на иллюстрации положении.
Управляющие метки (1) на звездочках распредвалов должны находиться в указанном
положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ
1 — управляющие метки 2 — правая звездочка 3 — левая звездочка
Удалите гайку и болт и выньте натяжитель цепи из головки цилиндров. На натяжителе находится прокладка и уплотнение круглого сечения. Обе детали следует заменить.
Снимите крышку распределителя и осмотрите головку распределителя. Бегунок распределителя будет находиться в положении, показанном на иллюстрации. Чтобы запомнить это положение, следует на корпусе распределителя провести чертилкой линию напротив середины бегунка. Затем удалите оба болта (стрелки) и выньте распределитель.
Перед снятием распределителя (2) провести на корпусе (стрелка) линию напротив
бегунка (2).
Ослабьте два болта и снимите направляющую цепи.
Ослабьте оба болта звездочек распредвалов. При этом валы следует удерживать от проворачивания. За звездочкой вал имеет шестигранник на который можно установить разводной ключ, как показано на иллюстрации ниже.
Ослабление болтов звездочек распредвалов.
Снимите крышки подшипников распредвалов, распредвалы, маслопровод и проводящую пластину. При ослаблении крышек подшипников должна соблюдаться определенная последовательность. Она показана на иллюстрации ниже.
Последовательность ослабления болтов крышек подшипников распредвалов
А — правый распредвал В — крышки подшипников распредвала С — левый распредвал D — проводящая пластина Е — маслопровод
После ослабления шланговых хомутов отключите следующие шланги: шланг к блоку цилиндров, шланги от отопителя и, если имеется водяной шланг от маслоохладителя.
На двигателе SR20DE снимите стартер. Также на этом двигателе следует отвинтить водяную трубку.
Отвинтите болты головки цилиндров на внешней стороне. Они находятся в местах, обозначенных на иллюстрации ниже, три рядом с ременным шкивом водяного насоса и один рядом с распределителем зажигания.
Положение внешних болтов головки цилиндров. Три на стороне ременного шкива водяного
насоса (1) и один на стороне распределителя (2).
Ослабьте болты головки цилиндров с внешней стороны к середине равномерными проходами и приподнимите головку цилиндров. Впускной трубопровод и выпускной коллектор остаются на головке. На иллюстрации ниже изображена последовательность ослабления болтов. Если головка приклеилась к блоку можно постучать по ней резиновым молотком. Ни в коем случае не пытайтесь вставить между уплотнительными поверхностями отвертку. Положите головку на верстак, если она будет разбираться или ремонтироваться.
Последовательность ослабления болтов головки цилиндров. Стрелка обращена вперед.
Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
С нижней стороны картера снимите масловсасывающую сетку и маслопроводящую пластину.
Ослабьте болт ременного шкива коленвала. Чтобы зафиксировать вал от проворачивания, можно включить передачу. Отожмите ременный шкив двумя монтировками. Прочно сидящий распредвал можно снять с помощью съемника. Чтобы установить изображенный на иллюстрации ниже съемник, в ременном шкиве имеются два резьбовых отверстия.
Снятие ременного шкива коленвала.
Теперь двигатель следует приподнять из опор. Для этого можно использовать мобильный подъемник с подходящей стальной пластиной чтобы пластина упиралась в раму коренных подшипников коленвала.
Снимите переднюю подвеску двигателя.
Отвинтите крышку привода распределительного механизма на торце двигателя. Всего должно быть ослаблено 9 болтов.
Ослабьте показанные на иллюстрации ниже болты и снимите правую (1) и левую (2) направляющие цепи.
Установка правой (1) и левой (2) направляющих цепи.
Снимите приводную цепь, если требуется, снимите звездочку коленвала. Запомните, как она надета. Тщательно очистите и проверьте все детали особенно детали привода распределительного механизма. Изношенные звездочки распознаются по очень блестящим местам, которые можно заметить и на роликах цепи. Проверка деталей головки цилиндров, включая распредвалы, рассматривается далее. При установке деталей привода распределительного механизма и головки цилиндров действуйте в следующей последовательности. Все необходимые моменты затяжки указаны на иллюстрации, на них указано также в тексте.
Забейте звездочку на коленвал. Буртик звездочки должен быть обращен к коленвалу. Следите, чтобы правильно вошла шпонка.
Проверните коленвал, чтобы шпонка в звездочке стояла вертикально вверх. Управляющая метка на звездочке находится в положении «на 4 часа». Осмотрите цепь и найдите помеченное звено. На одной стороне цепи можно обнаружить две метки, отстоящие друг от друга на 20 звеньев. Они служат для распредвалов. Если отсчитать 48 звеньев, можно найти метку для коленвала. Это звено также имеет цвет, отличающийся от двух других. Наложите цепь на звездочку коленвала чтобы совпали метки.
Согласно иллюстрации установите и затяните направляющие цепи. Подвесьте цепь вверху в ослабленном состоянии.
Удалите старую прокладку с крышки привода распределительного механизма и с уплотнительной поверхности блока цилиндров и нанести герметик на уплотнительные поверхности (полоска шириной 2-3 мм). Наденьте дистанционный элемент (20) привода масляного насоса (иллюстрация) и привинтите крышку к блоку цилиндров. Весь вытесненный герметик удалите.
Снова установите переднюю опору двигателя и удалите подъемник.
Забейте ременный шкив коленвала на вал и затяните болт. При этом удерживайте коленвал от проворачивания. Метка «0» на шкиве должна находиться напротив указателя в крышке привода распределительного механизма (сравните с иллюстрацией).
Установите масловсасывающую сетку и маслопроводящую пластину.
Эти работы описаны в Главе Системы охлаждения и отопления.
Смажьте места соединения между крышкой привода распределительного механизма и блоком цилиндров небольшим количеством герметика и наложите прокладку головки цилиндров.
Установите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллекторам и осадите резиновым молотком.
Перед установкой болтов головки цилиндров их следует измерить. Если расстояние от конца резьбы до нижней стороны головки болта превышает 158.2 мм, соответствующий болт должен быть заменен.
Затяните болты головки цилиндров в последовательности, обратной приведенной на иллюстрации. Смажьте резьбу болтов и нижнюю часть головки болта маслом и затяните все болты пальцами. Затяжка болтов осуществляется следующим образом: Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 40 Н•м.
Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 80 Н•м.
Полностью ослабьте все болты.
Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 35 - 45 Н•м.
Затяните все болты на определенный угол в последовательности, показанной на иллюстрации. Все болты следует довернуть на угол 90 - 100°.
Чтобы правильно выдержать угол необходим шаблон который следует изготовить самостоятельно. Вырежьте круг из картона и разделите его на четыре равных сегмента по 90°. Разделите один из сегментов, как показано на иллюстрации, чтобы обозначить область 90 - 100°. Точно посередине шаблона прорежьте четырехгранное отверстие размером с используемую торцевую головку и удлинитель. При затяжке действуйте следующим образом:
Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится
к левому распредвалу
А — правый распредвал В — левый распредвал С — маслопроводная пластина D — маслопровод
Вид самодельного угломера. Он должен использоваться при затяжке болтов головки
цилиндров.
Наденьте шаблон на удлинитель и воткните удлинитель в торцевую головку.
Наденьте головку на болт (10) (см. иллюстрацию) и совместите точку «0» с любой точкой на головке цилиндров.
Теперь затяните болт, пока не будет достигнута метка 90 - 100°.
Таким же образом затяните остальные болты, по возможности выдерживая угол как можно точнее.
Таким же образом доверните болты еще на 90 - 100° Ни в коем случае нельзя доворачивать болты сразу на 180 - 200° т. е. на пол-оборота. Доворачивание на заданный угол должно осуществляться за два прохода.
Ввинтите 4 болта головки цилиндров на внешней стороне.
На двигателе SR20DE установите водяную трубку. Также на этом двигателе установите на место стартер.
Подключите все водяные шланги. Проверьте, можно ли повторно использовать шланги и хомуты.
Очистите поверхность крышки крайнего подшипника левого распредвала от остатков герметика и очистите также от него монтажную сторону головки цилиндров. Затем покройте сопрягаемые поверхности герметиком.
Хорошо смажьте шейки подшипников распредвалов и вложите в опорные отверстия. Проверните распредвалы, пока направляющие штифты оконечных поверхностей не займут следующее положение: Штифт правого вала должен стоять вертикально вверх (12 часов) Штифт левого вала должен также быть обращен вверх (но на 10 часов) Затяните теперь крышки подшипников распредвалов. Эта работа довольно сложная и должна выполняться, руководствуясь иллюстрациями Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится к левому распредвалу и Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D ниже. На одной иллюстрации дана последовательность затяжки, на другой иллюстрации показаны различные болты, которые имеют разные моменты затяжки. Действуйте следующим образом:
Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D.
При затяжке правого распредвала затяните болты (9) и (10) а затем болты с (1) по (8) в заданной последовательности с усилием 2 Н•м.
При затяжке левого распредвала затяните болты (11) и (12) а затем болты с (1) по (10) в заданной последовательности с усилием 2 Н•м.
Затяните все болты в приведенной выше последовательности с усилием 6 Н•м.
Затяните все болты, обозначенные на иллюстрации буквами А, В и С, в приведенной выше последовательности с усилием 9 -12 Н•м.
Затяните все болты, обозначенные на иллюстрации буквой D, с усилием 18 - 25 Н•м.
Наденьте звездочки распредвалов (соединив с направляющими штифтами), одновременно установив цепь. Метки на звездочках и звеньях цепи должны совпадать, как видно из иллюстрации.
Вверните болты, удерживая распредвалы (см. иллюстрацию) затяните болты с усилием 14-16 Н•м.
Установите направляющую цепи (6) (см. иллюстрацию).
Установите распределитель зажигания. Приемный шлиц в распредвале должен располагаться горизонтально. После установки сравните распределитель с иллюстрацией.
Установите натяжитель цепи. При этом следует руководствоваться иллюстрацией, чтобы натянуть натяжитель. Для этого нажмите стопорную защелку (1) вовнутрь и вдвиньте поршень (2) в натяжитель, пока крючок (4) нельзя будет защелкнуть над штифтом (3). Привинтите натяжитель стрелкой к передней стороне двигателя. После затяжки натяжителя, крючок (4) освобождается, и натяжитель автоматически срабатывает.
Элементы для блокировки натяжителя цепи
1 — стопорная скоба 2 — поршень 3 — штифт 4 — крючок
Привинтите цоколь масляного фильтра и консоль насоса усилителя рулевого управления.
Установите опоры или опору впускного трубопровода.
Удалите все остатки прокладки с уплотнительных поверхностей головки цилиндров и крышки головки цилиндров и покройте обе поверхности герметиком.
Наложите прокладку и затяните гайки крепления в последовательности обратной иллюстрации. Сначала затяните находящиеся посередине гайки начиная с гаек (4), (3), (1) и (6) с усилием 4 Н•м. Затем затяните все гайки в обратной последовательности с усилием 8 - 10 Н•м. Снова гайка посередине затягивается первой.
Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.
Сборка двигателя
После разборки двигателя все детали следует тщательно очистить и проверить. В последующих главах отдельно описаны все необходимые ремонтные работы. Сборка осуществляется в обратной последовательно ...Снятие и установка головки цилиндров с установленного двигателя - Автомобили с карбюраторным двигателем
Элементы привода распределительного механизма карбюраторного двигателя 1 — болт, 9 - 12 Н•м 2 — направляющая цепи 3 — звездочка выпускного распредвала 4 — звездочка впускного распредвала 5 — натя ...Другое на сайте:
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...