Mazda 626: Снятие и установка наконечника рулевой тяги/пылезащитного чехла/гофрированного чехла
Снятие и установка наконечника рулевой тяги/пылезащитного чехла/гофрированного чехла 1 - шплинт (заменять новым), 2 - гайка (40 Нм), 3 - пылезащитный чехол, 4 - шаровой палец шарнира тяги, 5 - наконечник поперечной рулевой тяги, 6 - контргайка (90 Нм), 7 - хомут, 8 - гофрированный чехол, 9 - хомут (заменять новым), 10 - поперечная рулевая тяга, 11 - рычаг поворотного кулака
Наконечник поперечной рулевой тяги Снятие Предупреждение. Использование домкрата или спец. подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможностью получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу "Применение домкрата, спец. подъемников".
• Отметить краской положение передних колес по отношению к ступицам. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное исходное положение. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на земле. Поднять перед автомобиля и снять передние колеса.
• Достать шплинт - 1 - из гайки -2-.
• Ослабить гайку -2- и отвернуть ее до тех пор, пока гайка и закроет конец шарового пальца шарнира тяги -4-.
• Выпрессовать с помощью специального приспособления наконечник поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака. На СТО для этой цели используется спец. приспособление: Mazda 49 0118 850 С или Hazet 779.
• Отвернуть гайку до конца и вынуть наконечник поперечной рулевой тяги из маятникового рычага поворотного кулака.
• Перед снятием контргайки отметить ее положение по отношению к наконечнику поперечной рулевой тяги. Для этого нанести краской метку - 1 - на поперечную рулевую тягу, ее наконечник и контргайку.
• Открутить гайку, При этом удерживать наконечник поперечной рулевой тяги рожковым ключом.
• Открутить наконечник поперечной рулевой тяги. При этом необходимо посчитать и записать число сделанных оборотов.
Установка • Завернуть наконечник поперечной рулевой тяги. Число оборотов при установке должно соответствовать числу оборотов, сделанных при снятии наконечника.
• Зафиксировать наконечник по отношению поперечной рулевой тяге с помощью контргайки. Затянуть контргайку (90 Нм), удерживая ключом с открытым зевом наконечник поперечной рулевой тяги. Совместить сделанные во время разборки метки на поперечной рулевой тяге, ее наконечнике и контргайке.
• Установить наконечник поперечной рулевой тяги в маятниковый рычаг и зафиксировать шарнир гайкой.
• Затянуть гайку (40 Нм) и зашплинтовать ее новым шплинтом.
• Вставить и загнуть шплинт, как показано на рисунке выше. Если гайка мешает установке шплинта, затянуть ее до тех пор, пока шплинт не войдет свободно в отверстие.
• Совместить передние колеса с отметками на ступицах, сделанными при снятии колес. Заранее нанести тонкий слой смазки на направляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрепить гайки. Опустить автомобиль на землю.
Крест-накрест затянуть гайки крепления колес (110 Нм).
• На СТО проверить развал-схождение колес, при необходимости отрегулировать.
Пылезащитный чехол Снятие • Снять наконечник поперечной рулевой тяги.
• Зажать наконечник поперечной рулевой тяги в тисках.
• С помощью зубила и молотка снять пылезащитный чехол. Устанавливать зубило, как изображено на рисунке.
Внимание. Будьте осторожны, не повредите зубилом шаровой палец и наконечник тяги.
Установка • Вытереть наконечник поперечной рулевой тяги от старой смазки.
• Нанести на внутреннюю часть нового пылезащитного чехла небольшой слой литиевой смазки и одеть его на шаровой палец шарнира рулевой тяги.
• Напрессовать пылезащитный чехол на шаровой палец. На СТО для этого применяют спец. приспособление Mazda 49 F034 201-1.
• Установить наконечник поперечной рулевой тяги.
Гофрированный чехол Снятие • Демонтировать наконечник поперечной рулевой тяги.
• С помощью пассатижей и отвертки снять хомут.
• Снять резиновую манжету.
Внимание. При повреждении манжеты внутрь могла попасть грязь, которая вместе со смазкой действует как абразивный порошок, что ведет к разрушению рулевого механизма. При наличии грязи, следов ржавчины на зубчатой рейке необходимо перебрать рулевой механизм (на СТО).
Установка
• Нанести тонкий слой смазки на поперечную рулевую тягу -С-.
• Смазать каемку -Е- гофрированного чехла -Ви одеть его на поперечную рулевую тягу -С-.
• Надеть гофрированный чехол на корпус зубчатой рейки А.
• Обернуть проволокой (два оборота) гофрированный чехол со стороны рулевого механизма, закрутить концы проволоки и прижать их к поверхности чехла. Вместо проволоки можно использовать хомут подходящего диаметра -D-.
• Каемка гофрированного чехла должна зайти за выступ поперечной рулевой тяги. Надеть на гофрированный чехол хомута -F-.
Внимание. Нельзя крутить (вращать) гофрированный чехол.
Снятие, установка, регулировка и проверка спиральной пружины
Автомобили с подушкой безопасности Снятие • Снять облицовочный кожух рулевого вала. • Демонтировать систему срабатывания надувной подушки безопасности (см. соответствующий раздел). • Разъединить ...Удаление воздуха из рулевого механизма с гидроусилителем
Попадание воздуха в гидравлическую систему препятствует работе усилителя рулевого привода. Воздух может проникнуть во время проведения ремонтных работ, когда система разгерметизирована, либо из-за ...Другое на сайте:
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...