Peugeot 406: Техническое обслуживание (Каждые 15000 км или 12 месяцев) - Техническое обслуживание. Бензиновые модели - Ремонт и эксплуатация автомобиля Peugeot 406Peugeot 406: Техническое обслуживание (Каждые 15000 км или 12 месяцев)

Замена масла и масляного фильтра

Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры техобслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым, для того чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте сливную пробку примерно на пол-оборота, используя специальный ключ квадратного сечения. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение со сливной пробки.

2. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку.

3. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить фильтр, затем отвинтите его рукой. Вылейте старое масло в контейнер.

4. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте,

4. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.

5. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.

6. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

7. Извлеките щуп для измерения уровня масла, отвинтите крышку от заливной горловины. Залейте масло, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите нескольких минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1-го литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.

8. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.

9. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1. Проведите короткую поездку на автомобиле, чтобы нагреть трансмиссию до нормальной температуры. Затем остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Уровень масла проверяется щупом, размещенным на передней стороне моторного отсека непосредственно перед соединением двигателя с коробкой передач. Верх щупа имеет яркую окраску.

2. На холостом ходу двигателя при затянутом ручном и ножном тормозе переместите

2. На холостом ходу двигателя при затянутом ручном и ножном тормозе переместите ручку селектора по всем позициям и вернитесь в положение «Р» (Park). В этом положении селектора проверьте уровень масла. Он должен быть между нижней (а) и верхней (b) отметками.

3. Если уровень масла низкий, то добавьте его через отверстие для щупа. Примечание.

3. Если уровень масла низкий, то добавьте его через отверстие для щупа. Примечание. Никогда не допускайте, чтобы уровень масла был больше верхней отметки.

4. Затем сделайте пробную поездку и проверьте уровень еще раз.

5. Всегда поддерживайте уровень масла между двумя отметками щупа. Нехватка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач.

6. Если возникает необходимость часто доливать масло, то значит имеет место утечка, которую необходимо найти и устранить до тех пор, пока это не привело к серьезным последствиям.

Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей

Охлаждающая жидкость

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Утечка в системе охлаждения обычно обнаруживается по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.

2. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине.

2. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения.

3. Осмотрите все компоненты системы охлаждения (шланги, поверхности разъемов и т.д.) на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с компонентами системы, то замените этот компонент или прокладку.

Топливо Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем Вы сможете определить место утечки. Если Вы подозреваете, что имеется утечка топлива в области моторного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические элементы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска из холодного состояния.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте все соединения топливопроводов к топливной магистрали, топливному регулятору давления и топливному фильтру. Проверьте каждый резиновый топливный шланг по всей длине на наличие разрывов или трещин. Проверьте утечки от гофрированных соединений между резиновыми и металлическими топливопроводами. Проверьте соединения между металлическими топливопроводами и кожухом топливного фильтра. Также проверьте область вокруг топливных форсунок на признак кольцевой утечки.

2. Чтобы определить утечки топлива между топливным баком и моторным отсеком, автомобиль необходимо поднять. Осмотрите бак и шланг заливной горловины на проколы, трещины и другие повреждения. Это соединение особенно ненадежно.

3. Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические топливопроводы, отходящие от бака. Проверьте ослабленные соединения, ухудшенные шланги, закрученные топливопроводы и другие повреждения. Обратите особое внимание на трубы вентиляции и шланги, которые часто перекручиваются вокруг шланга заливной горловины и могут быть заблокированными, делая бак труднозаполняемым. Следуйте за топливоподачей и возвратными шлангами к переду автомобиля, тщательно осматривая их полностью на признаки повреждения или коррозии. Меняйте поврежденные секции по мере необходимости.

Моторное масло

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Осмотрите область вокруг крышки головки блока цилиндров, масляного фильтра и поверхностей разъема поддона. Имейте в виду, что с течением времени в этой области может появиться очень небольшая утечка и поэтому то, что Вы действительно ищете, это признаки серьезной утечки, вызванной разрывом прокладки. Моторное масло, просачивающееся из-под крышки зубчатого ремня привода или картера сцепления может быть признаком износа уплотнительных колец коленвала или входного вала коробки передач. Если утечка найдена, то замените дефектную прокладку или масляное уплотнение.

Масло для автоматической трансмиссии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте шланги, ведущие к охладителю масла впереди моторного отсека на предмет утечки. Ищите дефекты, вызванные коррозией и повреждением от соприкосновения с землей или грязью, отброшенной от поверхности дороги. Трансмиссионное масло обычно красного цвета.

Жидкость в системе усилителя рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте шланг, расположенный между питательным бачком и насосом усилителя рулевого управления и возвратным шлангом, от полки управления до питательного бачка. Также проверьте шланг высокого давления между насосом и полкой управления.

2. Проверьте шланги, ведущие к охладителю жидкости впереди моторного отсека (в некоторых моделях). Ищите дефекты, вызванные коррозией и повреждением от соприкосновения с землей или грязью, отброшенной от поверхности дороги.

3. Обратите особое внимание на гофрированные соединения и область, окружающую шланги, которые закреплены с регулируемыми скобами рулевой передачи. Подобно трансмиссионному маслу, эта жидкость красного цвета.

Кондиционер воздуха (охлаждающее средство) Система кондиционирования воздуха заполнена охлаждающей жидкостью, находящейся под высоким давлением. Если система кондиционирования воздуха открыта и разгерметизирована без помощи специального оборудования, жидкость немедленно испарится. Если жидкость входит в контакт с вашей кожей, это может причинить серьезное обморожение.

Обо всех подозрительных утечках системы кондиционирования воздуха должен быть немедленно предупрежден дилер Peugeot или специалист по кондиционерам воздуха. Утечка может быть обнаружена по заметному устойчивому снижению уровня охлаждающей жидкости. Предупреждение Появление влаги на дренажной трубе конденсатора (газоохладителя) под автомобилем сразу после использования кондиционера – нормальное явление и не должно быть причиной для беспокойства.

Тормозная жидкость Тормозная жидкость – ядовитое вещество с водянистой консистенцией. Новая жидкость почти бесцветная, но она темнеет со временем и при интенсивном использовании.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте область соединения тормозных трубок с главным тормозным цилиндром на предмет утечки. Проверьте область вокруг основания питательного бачка на признаки утечки, вызванной дефектом прокладки. Также исследуйте муфты трубопровода тормоза в гидроустройстве ABS. 2. Если потеря жидкости очевидна, но утечка не может быть точно определена, моторный отсек, суппорт тормозов и трубки тормозной системы должны быть тщательно проверены на поднятом автомобиле. Утечка жидкости из тормозной системы – серьезное повреждение, которое должно быть исправлено немедленно.

Неопознанные утечки жидкостей Если есть признаки утечки какой-либо жидкости, но Вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекающую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Вакуумные шланги Несмотря на то, что тормозная система гидравлическая, усилитель тормозов увеличивает усилие, прилагаемое к тормозной педали, используя вакуум во впускном коллекторе, создаваемый при работе двигателя. Вакуум передается усилителю через шланг большого сечения. Любая негерметичность этого шланга уменьшит эффективность тормозной системы.

Кроме того, многие из компонентов, особенно компоненты управления эмиссией, приводятся в действие от вакуума, создаваемого во впускном коллекторе через шланги маленького сечения. Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп: держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, т.к. двигатель при проверке должен работать. Замените все найденные негерметичные вакуумные шланги.

Замена фильтра тонкой очистки воздуха в системе вентиляции

1. Включите стеклоочистители и выключите зажигание так, чтобы щетки остановились в верхнем положении.

2. В моторном отсеке отвинтите стопорную гайку, отожмите и удалите со стороны водителя пластиковую входную вентиляционную крышку от основания ветрового стекла.

3. Отожмите входную вентиляционную панель и снимите ее, чтобы получить доступ

3. Отожмите входную вентиляционную панель и снимите ее, чтобы получить доступ к фильтру.

4. Осторожно извлеките фильтр из гнезда.

4. Осторожно извлеките фильтр из гнезда.

5. Полностью уберите фильтр из автомобиля.

5. Полностью уберите фильтр из автомобиля.

6. Протрите гнездо и установите новый фильтр.

6. Протрите гнездо и установите новый фильтр.

7. Установите вентиляционную панель, поставьте крышку и завинтите стопорную гайку.

8. Включите зажигание и возвратите щетку стеклоочистителя на место.

Проверка работы сцепления

Все модели с бензиновыми двигателями, описанные в этом Руководстве, оборудованы тросовым саморегулирующимся механизмом сцепления, который является малообслуживаемым. Единственное необходимое обслуживание состоит в том, чтобы проверить, что педаль сцепления перемещается плавно и легко по всей длине хода и что сцепление функционирует нормально, без пробуксовки или подтягивания.

Проверка защитного чехла приводного вала

1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. Поверните руль вправо или влево до упора и покрутите колесо. Осмотрите резиновые защитные чехлы ШРУСа, сжимая их для раскрытия сгибов. Проверьте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникновению внутрь воды и грязи.

2. Также проверьте состояние крепежных хомутов. Осмотрите чехлы внутренних ШРУСов

2. Также проверьте состояние крепежных хомутов. Осмотрите чехлы внутренних ШРУСов и кожухи с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение, то кожух необходимо немедленно заменить.

3. Также проверьте состояние крепежных хомутов. Осмотрите чехлы внутренних ШРУСов и кожухи с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение, то кожух необходимо немедленно заменить.

4. В то же время проверьте общее состояние ШРУСа, держа вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний ШРУС и проворачивая вал. Любой заметный люфт указывает на износ ШРУСа, износ в пазах вала или отвинчивание стопорной гайки вала.

Рулевое управление и подвеска

1. Поднимите перед автомобиля и надежно закрепите его на подставках.

2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, что ведет к быстрому износу шаровых шарниров или рулевой передачи.

3. Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или

3. Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или старение, а также трубы и соединения шлангов на утечки. Также проверьте защитные резиновые чехлы рулевой передачи на признаки жидкой утечки под давлением, которые указывают на повреждение уплотнений рулевого управления.

4. Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положении 12 и 6 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник.

5. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает на ножной тормоз.

5. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает на ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен, то вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит имеется износ в соединениях и креплениях подвески.

6. Теперь возьмите колесо в положении 9 и 3 часов и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом в подшипниках ступицы или шаровых шарнирах рулевой тяги. Если внутреннее или внешнее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.

7. Используя большую отвертку как рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементом подвески и точкой приложения. Некоторое движение должно наблюдаться, поскольку втулки крепления изготовлены из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние любых видимых частей резиновых втулок на трещины, износ и деформацию.

Проверка амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор поврежден и требует замены.

Предупреждение Амортизаторы необходимо менять попарно на одной оси.

2. Эффективность амортизатора также проверяется путем нажатия на угол кузова и резкого отпускания. Кузов должен возвратиться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться, то, вероятно амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Также проверьте крепления амортизатора, чтобы не было износа.

    Периодичность обслуживания
    Для того, чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание можно проводить как постоянно, так и через определенные инте ...

    Техническое обслуживание (Каждые 30 000 км)
    Проверка передних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля, зафиксируйте на подставках и снимите передние колеса.2. Для полного контр ...

    Другое на сайте:

    Дети должны сидеть сзади
    Детей в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном случае значительно возр ...

    Состояние шин
    Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...

    Правила безопасности при проведении кузовных работ
    При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности применить контактную ...