Mazda 626: Общие сведения - Сцепление - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Общие сведения

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии вновь их плавно соединить.

Сцепление состоит из следующих важнейших элементов: педали сцепления, корзины сцепления, ведомого диска, выжимного подшипника, гидравлического привода.

Корзина сцепления соединена с маховиком посредством винтов. Маховик выполняет роль ведущего диска сцепления. Между корзиной сцепления и маховиком размещен ведомый диск, который корзину сцепления прижимает к маховику. Ведомый диск устанавливается на шлицах коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре создается давление, которое через трубопровод передается в рабочий цилиндр.

1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 -

1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 - выжимной подшипник; 5 вилка выключения сцепления; 6 - коробка передач; 7 - корзина сцепления; 8 - ведомый диск; 9 - маховик; 10 - Управляющий подшипник; 11 - тормозная жидкость DOT 4; 12 - выключатель педали сцепления

Поршень рабочего цилиндра оказывает воздействие на вилку выключения сцепления и далее через выжимной подшипник на диафрагменную пружину корзины сцепления, вызывая ее прогиб. В результате ведомый диск отходит от маховика, между ними образуется зазор и передача крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач прекращается.

В системе гидропривода сцепления используется тормозная жидкость, поступающая из компенсационного бачка тормозной системы.

При включении/выключении сцепления происходит постепенный износ фрикционной накладки ведомого диска. В среднем фрикционная накладка может эксплуатироваться на протяжении 100.000 км. Однако эта цифра может колебаться в зависимости от способа управления автомобиля и нагрузок, которым подвергается транспортное средство (например, движение с прицепом).

Сцепление не требует специального технического обслуживания, так как оно самостоятельно регулируется.

    Снятие, проверка и установка сцепления
    Снятие • Снять коробку передач (см. соответствующую главу). • Отметить чертилкой положение нажимного диска по отношению к маховику. • Застопорить отверткой или спец. приспособлением - 1 - маховик. О ...

    Другое на сайте:

    Дети должны сидеть сзади
    Детей в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном случае значительно возр ...

    Состояние шин
    Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...

    Правила безопасности при проведении кузовных работ
    При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности применить контактную ...