Mazda 626: Снятие, проверка и установка сцепления
Снятие • Снять коробку передач (см. соответствующую главу).
• Отметить чертилкой положение нажимного диска по отношению к маховику.
• Застопорить отверткой или спец. приспособлением - 1 - маховик. Открутить на 1 или 1 1/2 оборота винты крепления корзины сцепления (на рисунке винты показаны стрелками) и ослабить тем самым крепление корзины сцепления.
Внимание. Если винты будут откручены полностью, то может возникнуть опасность повреждения диафрагменной пружины, а также штифтов на маховике.
* Вывернуть винты крепления.
• Снять корзину сцепления и ведомый диск.
Внимание. При снятии будьте осторожны, не уроните корзину сцепления и ведомый диск.
• Протереть маховик тряпкой, смоченной в спирте.
Проверка • Проверить корзину сцепления на наличие следов пригара и трещин, при их наличии заменить корзину.
• Проверить целостность диафрагменной пружины (на рисунке показана стрелками).
• Проверить степень износа сегментов диафрагменной пружины. Граница износа уже приработанных сегментов диафрагменной пружины составляет 0,6 мм.
• Проверить пружинные соединения между корзиной сцепления и крышкой на наличие трещин, прочность заклепочных соединений Заменить сцепление с поврежденными либо расшатанными заклепочными соединениями.
• Проверить поверхность прилегания корзины сцепления на наличие трещин, следов пригара и износа. Допускается эксплуатация на жимного диска, если он имеет прогиб внутри не более 0,5 мм. Для проверки степени прогиба используйте линейку и щуп соответствующей толщины.
• Проверить маховик на наличие следов пригара и износа.
• Обработать корзину сцепления и маховик мелкозернистой наждачной бумагой.
Заменить механически поврежденные, замасленные диски сцепления.
Удалить при помощи наждачной бумаги незначительные царапины или следы пригара на ведомом диске.
Измерить штангенциркулем расстояние между заклепкой и рабочей поверхностью фрикционной накладки. Если данное расстояние составляет менее 0,3 мм либо на поверхности ведомого диска присутствуют трещины, он подлежит замене.
• Проверить на СТО ведомый диск на биение.
Боковое биение ведомого диска не должно превышать 0,7 мм.
Внимание. Данную проверку проводить только в случае установки старого ведомого диска при условии, что сцепление до его разборки плохо выключалось. При необходимости допускается правка ведомого диска.
• Измерить боковое биение маховика с помощью индикатора часового типа. Максимальное боковое биение не должно превышать 0,15 мм.
• Провернуть пальцем центрирующий подшипник в маховике, при этом следует нажать на подшипник. Подшипник заменить, если затруднен его ход. Для снятия подшипника использовать спец. приспособление. При установке подшипника применять молоток и трубку диаметром 35 мм. Конец коленчатого вала должен выступать из подшипника на 00,4 мм. Глубина установки подшипника на автомобилях с дизельным двигателем мощностью 74 кВт (100 л.с.) 3-5 мм.
• Проверить свободный ход подшипника выключения сцепления.
Установка Внимание. При замене корзины сцепления и ведомого дисков сверьте их номера с номерами данных деталей в каталоге.
При установке старых деталей сцепления следует провести их проверку.
• При установке новой корзины сцепления ни в коем случае не удалять антикоррозийную смазку с поверхности прилегания корзины сцепления. Смазка должна быть тщательно удалена с обратной стороны диска.
• Удалить следы коррозии с шлицевого соединения ведомого диска. Смазать (тонким слоем) шлицы вала коробки передач смазкой M0S2. Надеть ведомый диск на первичный вал коробки передач и, поворачивая диск из стороны в сторону, удалить излишки смазки.
• Проверить прочность крепления центрирующих штифтов на маховике.
• Отцентрировать с помощью спец. оправки (например, Hazet 2174) ведомый диск. Если ведомый диск не отцентрирован, позднее нельзя будет ввести первичный вал коробки передач.
В качестве оправки можно использовать старый первичный вал коробки передач.
• Установить корзину сцепления на штифты маховика.
Внимание. Корзина сцепления должна плотно прилегать к маховику, она не должна быть перекошена, так как в противном случае могут быть повреждены штифты и центрирующие отверстия. Установить винты крепления. Ни в коем случае не ужимать корзину сцепления, закручивая винты. Корзина сцепления должна быть заранее установлена вплотную к маховику.
• Завернуть винты крепления корзины сцепления, а затем крест-накрест подтянуть винты на два оборота. Момент затяжки: 25 Нм.
• Вынуть центрирующую оправку.
• Если было использовано спец. приспособление - 1 - , снять его с маховика.
• Установить коробку передач.
Общие сведения
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии вновь их плавно соединить. Сцепление состоит из следующих важнейших элем ...Снятие, проверка и установка выжимного подшипника сцепления
Снятие • Снять коробку передач. • Снять подшипник в сборе с вилкой выключения сцепления, а затем вынуть подшипник. Проверка • Сжать и одновременно повернуть подшипник. Если подшипник вращается ...Другое на сайте:
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...