Mazda 626: Снятие и установка поперечных рычагов подвески
Снятие и установка поперечных рычагов подвески 1 - болт (50 Нм); 2 - гайка крепления штока стабилизатора (50 Нм); 3 - болт (95 Нм) и демпфер; 4 - поперечный рычаг; у 5 - пылезащитный колпачок; 6 - передняя резинометаллическая втулка; 7 - упорное кольцо; 8 - задняя резинометаллическая втулка; 9 - шайба; 10 - гайка (110 Нм); 11 - болт (120 Нм); 12 - шаровой палец; А-А - показаны места крепления штока стабилизатора к поперечному рычагу.
Снятие Примечание. Так как при затяжке резьбовых соединение автомобиль должен находиться на земле, необходимы или смотровая яма, или автоподъемник с платформой.
• Отметить краской положение передних колес по отношению к ступицам. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное (исходное) положение. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на земле. Поднять перед автомобиля и снять передние колеса.
• Перед снятием проверить шаровой шарнир на наличие люфта. Если люфт присутствует, следует производить замену всего поперечного рычага. Шаровой шарнир в отдельности не заменяется.
• Отвернуть и вытянуть болт - 1 - . С помощью монтажной лопатки повернуть поперечный рычаг вниз.
• Открутить гайку -2-.
• Отвернуть болт -3- и вытянуть его вместе с демпфером.
• Открутить гайку -10-. Снять шайбу -9-.
• Вытянуть поперечный рычаг -4- из резинометаллической втулки -8-.
* Проверить поперечный рычаг, резинометаллические втулки, шаровой шарнир, пылезащитный колпачок на наличие следующих повреждений: - поперечный рычаг поврежден, если имеются трещины; - резинометаллические втулки - следы окисления и износа; - пылезащитный колпачок - следы повреждений; - шаровой шарнир - наличие люфта и следов повреждений.
Замена пылезащитного колпачка • Отделить пылезащитный колпачок с помощью молотка и зубила от поперечного рычага.
Внимание. Не допустить повреждения шарового шарнира.
• Вытереть смазку с шарового пальца.
• Изнутри смазать новый пылезащитный колпачок универсальной смазкой.
• Напрессовать новый пылезащитный колпачок на шаровой палец. На СТО применяется для этого специальное приспособление Mazda 498038785 -1-.
• Вытереть смазку, выступившую из-под пылезащитного колпачка.
Замена передней резинометаллической втулки • Удалить (при наличии) резиновый поясок, возникший на конце резинометаллического шарнира.
Примечание. Во избежание повреждения поперечного рычага использовать тиски с защитными щечками из алюминия или меди.
• Выпрессовать резинометаллическую втулку из поперечного рычага. На СТО применяется для этого специальное приспособление Mazda 49 В034 2АОА -2- . Вставить специальное приспособление без гайки - 1 - в резинометаллическую втулку -3-. Заворачивая гайку, как показано на рисунке, выпрессовать резинометаллический шарнир. С обратной стороны удерживать ключом специальное приспособление от проворачивания.
• Запрессовать новый резинометаллический шарнир в поперечный рычаг. На СТО применяют для этого спец. приспособление Mazda
49 В034 2АОА 2. Заворачивая гайку, запрессовать резинометаллическую втулку в поперечный рычаг. С обратной стороны удерживать ключом специальное приспособление от проворачивания.
Проверка шарового пальца рычага подвески Примечание. Еще перед снятием необходимо проверить наличие люфта в шаровом шарнире.
• При демонтированном поперечном рычаге проверить шаровой палец на наличие повреждений, следов износа и коррозии.
• При обнаружении вышеперечисленных недостатков поперечный рычаг заменяется целиком.
При наличии незначительных следов ржавчины допускается осторожно удалить их наждаком.
Установка
• Вставить поперечный рычаг -4- в резинометаллическую втулку -8-. Надеть шайбу -9- и завернуть гайку -10- (не зажимать).
• Закрепить шток стабилизатора к поперечному рычагу с помощью гайки -2-. Болт не зажимать.
• Вставить болт - 1 - рядом с шаровым шарниром и завернуть гайку. Болт не зажимать.
• Установить передние колеса и наживить гайки крепления колес.
• Опустить автомобиль на землю. При этом автомобиль не должен быть нагружен.
• Зажать гайку -10- (110 Нм).
• Зажать болт -3- (95 Нм).
• Зажать гайку -2- (50 Нм).
• Зажать болт - 1 - (50 Нм).
• Вновь поднять автомобиль и проверить все резьбовые соединения.
• Совместить передние колеса и отметками на ступицах, сделанными при снятии колес. Заранее нанести тонкий слой смазки на направляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрепить гайки крепления. Опустить автомобиль на землю.
Крест-накрест зажать гайки крепления колес (110 Нм).
Разборка амортизационной стойки/Снятие и установка амортизатора, винтовой пружины
Снятие • Снять амортизационную стойку. • Снять синтетический колпачок. • Зажать внутренний корпус верхней опоры амортизационной стойки в тисках. С помощью смещенной торцевой головки или согнут ...Ступица переднего колеса/поворотный кулак
Ступица переднего колеса/поворотный кулак 1 - гайка крепления колеса (110 Нм); 2 - переднее колесо; 3 - регулировочная гайка (290 Нм, всегда заменять новой); 4 - суппорт дискового тормозного м ...Другое на сайте:
Состояние шин
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений и инородных тел, обращая
вни мание на степень износа и высоту рисунка протектора. ...
Дети должны сидеть сзади
Детей
в возрасте до 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается перевозить только на крайних
задних сиденьях с исполь зованием подходящей системы безопаснос ти. В противном
случае значительно возр ...
Правила безопасности при проведении кузовных работ
При проведении сварочных работ кузова следует применять аппарат контактной стыковой
сварки (RP). Использование сварки в среде защитного газа допускается, если нет возможности
применить контактную ...